© 2003-2012 e-mail volta@caravan.ru


ПРЕСС-РЕЛИЗ ЧУВСТВЕННЫЙ

Недавно столичные пиарщики предложили солистке группы Вольта Лене Белобровой начитать аудио-курс релаксационных зарисовок для одной известной клиники.
"Тембр у вас успокаивающий, и голос доверие вызывает…"
Помимо доверия, музыка Вольты рождает бурю чувств у всех, кто хоть раз был на их концерте. Поиски своего, только им присущего, звука происходят без оглядки на мейнстрим, без цитирования музыки западных коллег.
Красивые тексты на русском языке, любовь к indi-музыке плюс - фанковая школа - органично сложились в стиль, названный "человек+человек".
Впервые сердце коллектива забилось в 2001-м году, в Донецке. В 2003-м группа переехала в Москву. Елена Белоброва, Максим Коваленко и Анатолий Мельцер повстречались с москвичкой Надей Лысенко, чей саксофон отныне служит им верой и правдой. Через год в стенах креатив-лаборатории FAQ кафе Вольта открыла сольным концертом фотовыставку Тани Сазанской "Female substance".
В 2007-м в состав группы влился турецкий гитарист Ерсер Дизмен.
Их песня "Даниель Дефо" крутилась в лучшей десятке программы "Серебро"
радиостанции "Эхо Москвы". Незабываемую партию на гитаре в ней сыграл
Владимир Корниенко - тот самый Корней, чья гитара украшает песни Земфиры,
Найка Борзова, Мары, группы Ундервуд.
Песня "Убийцы научились любви" не только звучала на волнах радиостанций Лондона
и Праги, но и попала в сборник "Rock`n`roll live schooll" журнала Rolling Stone.
В 2006-м Вольта вошла в состав Новой московской Рок-лаборатории и выиграла
Гран-при фестиваля "Молодость в подержку мудрости", прошедшего в Центральном доме художника. Их новая программа "Правила игры в камни" получила хорошие отзывы поклонников и музыкальных критиков: "Эти люди копают слишком глубоко и осмысленно, чтобы звенеть на рокопопсовой сцене, и, в то же время - слишком тонки
и мелодичны, чтобы и дальше размахивать флагом андеграунда".




ПРЕСС-РЕЛИЗ ИДЕЙНЫЙ

Всем музыкантам хочется, чтобы их музыка звучала ВНЕ времени.
И только немногим удается жить и творить ВОвремя.
Выражать свои мысли в контексте того, что происходит вокруг.
Творчество группы Вольта - это:
результат взаимодействия неравнодушных людей,
природная одаренность автора песен - Елены Белобровой,
музыкальные эксперименты на стыке рока, фанка и фолка,
понимание необходимости честного отношения к слушателю.
Первый выход группы на сцену случился в 2001 году в рамках крупного
всеукраинского фестиваля "Рок-точка", организатором которого выступил
лидер группы "Вопли Видоплясова" Олег Скрипка.
Тогда Вольта оказалась единственным дебютантом (отобранным из трех сотен команд)
и разделила сцену с такими монстрами рока, как Текилаjazzz и ВВ.
Чтобы сочинять ноты, писать буквы и складывать из них произведения,
важно иметь очень серьезную внутреннюю причину, импульс. Иначе получается странная игра со слушателем, недостаточно причин для разговора с ним.
Создание cвоего личностного пространства, в котором можно укрыться от проблем;
богемные эксперименты ради экспериментов и личного удовлетворения;
творчество, имеющее целью развлечение ради развлечения - это далеко не все формы, востребованные людьми. Это вовсе не то, что можно назвать искусством.
Любые потуги человека-творца совершаются только в двух направлениях -
в сторону себя и в сторону людей.
Таким образом, на сегодняшний день музыка Вольты постепенно перерастает
в неконьюктурный позитивный авторский рок, с импульсом, направленным НА людей.
Проникновенный женский вокал, вносящий твердыми интонациями необходимую
долю нерва, в одних песнях сопровождается жесткими аранжировками,
в других - приобретает мелодичную фолковую окраску.
Группа честно играет в придуманном ею формате "человек + человек",
плавно перемещаясь по московским площадкам.
Все должно быть вовремя. И музыка Вольты звучит.



ИСТОРИЯ

Всё началось в конце 90-х с адреналин-шоу по имени "Инди-клуб" - творческого сообщества, банды индивидуальностей, влюблённых в cлово "independent". Авантюра продолжалась несколько лет в одном провинциальном городке и напоминала артистическую клинику в меру сумасошлатых людей. Со временем сходки переросли в репетиции, репетиции - в концерты, концерты - в массовые акции, одна из которых прогремела на всю Украину. Фестиваль "Теплотрасса", призванный защитить всех бездомных, домных и надомных детей города, собрал в Макеевке выдающиеся рок-коллективы страны. Музыкантам, как никому, удалось привлечь внимание общественности к проблеме детской беспризорности. Собранные во время фестиваля деньги, помогли открыть приют, работающий по сей день. Но здание свободы строили без чертежей и потому, не дотянув до элитарного, рок-н-ролльное братство накрылось медным тазом. Обломки "Инди" прибились к разным берегам - местные stars-undeground ушли в подполье, а поклонники разбрелись по углам переваривать прожитое.

Одной из них, девочке-журналистке по имени Елена Белоброва, творческие безобразия настолько запали в душу, что, вместе с заметками в прессу, в её затрепанную тетрадку посыпались ноты и звуки из головы. Кто-то подслушал, оценил и предложил увековечить. Однажды, бросив маме с порога: "готовься!", она вернулась домой с купленной в кредит раздолбанной немецкой "Мюзимой". Гитара не выдерживала критики, но выдавала долю желанных децибелов с таким грохотом, что усомниться в серьёзности намерений мог только глухой. Вскоре шестиструнный агрегат прошёл опытные испытания и стал внешним раздражителем для удивительно терпеливых соседей. И хотя когорта милых сверстников со знанием нот и аккордов была собрана по свистку, впечатление от первых песен и репетиций вызывало улыбку. Композиции отдавали заметным налётом фолька и игрались в подвальном помещении фото-студии, где работал один из музыкантов первого состава группы. Имя у коллектива было совершенно иным и означало то ли название города, то ли прозвище растамана…

Кадры засвеченной пленки
им всем чуть больше двадцати… они дружат… играют… ищут и не находят барабанщика… перебираются из маленькой фото-студии в стены Дома Культуры… забывают платить за помещение для репетиций… спорят, кто знает больше нот… метаются между фольком и джазом… учатся в институтах… устают на работе… понимают, что надо чаще встречаться… впадают в зимнюю спячку…

Промаявшись полгода без эмоций вдали друг от друга, лишь двое из музбригады решительно заявили о том, что не хотят наблюдать сцену умирания группы. Приход весны нужно было ускорить. После перевоза аппаратуры и прочего музыкального хлама, квартира басиста Дениса Шишко превратилась в место для репетиций и квартирников. Год они играли вдвоём. Рождённые в стенах многоэтажки песни в дальнейшем были закатаны на первый альбом "Вольты". Принимая участие в различных музпровокациях, музыкантам становилось все теснее в рамках дуэта. Хотелось полноценного состава и драйва. Вскоре чудные встречи стали случаться одна за другой…

На объявление в газете, принесённой одним из фанов группы, бэнд отреагировал без энтузиазма. "Какой барабанщик станет кричать о себе с газетных страниц? Хороший музыкант без работы не сидит", - подумали вольто-ветераны. Однако позвонить всё же решили. Автором лаконичной объявы "Барабанщик хочет стучать." оказался приятный молодой человек по имени Макс Коваленко, недавно перебравшийся в Донецк по причине студенчества. Спелись сразу. Взаимную симпатию не смогла убить даже убогая бытовуха - играть на барабанах в маленькой двухкомнатной квартире так, чтобы участковый, по возможности, не запомнил тебя в лицо, было для Макса самым обидным испытанием. Очень скоро новоявленное трио вырвались из каменных коробок и ушло в народ. Встреча группы с будущими клавишником Анатолием Мельцером и гитаристом Юрием Чагочкиным была не менее значимой. Музыканты со стажем, участники многочисленных фестов и лауреаты всевозможных конкурсов изначально планировали стать маленьким ни к чему не обязывающим фрагментом истории "Вольты". Уличное знакомство обернулось уличными встречами, в результате которых парни оказались на репетиции малоизвестной в то время группы. Секрет - что пронеслось в их головах, когда "молодежь" громыхнула первыми аккордами, однако мэтры, не задумываясь, озвучили своё резюме: "Быть вашими навек не обещаем, но альбом первый записать поможем." На том и сошлись. Долгосрочных планов не строили, ибо Чагочкин, (в простонародии "Чага") имел статус Чижа донецкого рока и был нарасхват, а Мельцер заслужил репутацию знатного басиста, решившего освоить клавишные на примере музыки новой группы…

Краски на цветных слайдах
новый состав…новый город… новые песни… Лена и Денис географически соединяются с Максом, Юрой и Толиком… меняют макеевскую скуку на донецкий творческий бедлам (не даром Шевчук окрестил Донецк столицей украинского рок-н-ролла… ) репетиции и концерты становятся регулярными…музыканты расстаются лишь на время сна и работы… испытывают невероятный кайф единения… записывают первое демо…

Приличной звукозаписывающей студии в Донецке не было никогда. Десант в Питер или Москву предполагался, но позже и непременно с билетом в один конец. Тем временем материал накапливался и настойчиво просился на болванку. Когда Чагочкин выдохнул и произнёс: "на Руси всё делалось авральным способом", банда кивнула и притащила компьютер. Записанный альбом сразу же прошел боевое крещение.
Весть о том, что лидер "Воплей Видоплясова" Олег Скрипка загорелся идеей провести в Донецке первый всеукраинский фестиваль "Рок-точка" быстро облетела окрестности. Организаторы из Киева и Донецка не предполагали, что фест вызовет столько ажиотажа, рвения и закулисной борьбы. Первое в жизни расталкивание локтями коснулось и "Вольты". Музыканты отправили в киевский оргкомитет фестиваля свежезаписанную демонстрационку с анкетой и фотографией. Вскоре из столицы пришёл вдохновляющий ответ, что из 350 групп страны, приславших свои фонограммы, "Вольта" попала в отобранную двадцатку лучших, которым и предстоит засветиться в звёздно-именитой компании. Однако донецкие со-организаторы "потеряли" неизвестную в масштабах страны группу, намеренно не включив ребят в список выступающих. Не хотели ветераны местной рок-сцены терять захваченные позиции. Обман вскрылся случайно за несколько дней до мероприятия. PR-директор киевского звукозаписывающего лейбла "Volya-Music" Борис Гинжук, не зная никого из группы в лицо, а только послушав демо, волевым жестом устроителя восстановил справедливость. В результате, "Вольта" стала единственным коллективом, дебютировавшим на столь масштабном фестивале. Музыканты не только впервые вышли на большую сцену, но и разделили её с такими зубрами, как "Текиладжаззз", "Вопли Видоплясова", "Я и Друг Мой Грузовик"…

Заметки на чужих полях
на первые аплодисменты ничто не покупается… за первые аплодисменты никто не продается… они отметают несколько заманчивых предложений у себя на родине и начинают играть с фанатичным усердием неиспорченных первоклашек…записывают второй демо-диск… подумывают о давно запланированном переезде в российские просторы… сжигают мосты… оставляют работу… один за другим покупают билеты в Москву… пьют пиво на Курском вокзале… начинают вить гнёзда…занимаются журналистикой и прочей лабудой… готовят материал к записи третьего альбома…в ближайшее время планируют нежный штурм московских клубных заведений… следите за афишами… у законченно звёздных типов многое впереди…
     О ГРУППЕ