© 2003-2011 e-mail volta@caravan.ru


Радио "Эхо Маши". Аплодисменты!                                         Елена Белоброва




Маша Федоренко - не Станиславский. У нее нет школы и учеников. Жаль.
Маша - не Ошо. Сама за собой убирает. И, как мы видим, записывает.
Из машиной чашки хочется чего-нибудь отпить. Незаметно.
Про Машу мы уже писали в разделе друзья.
Великое рождение великой машиной радио-передачи из Вашингтона
совпало с двухнедельным нашим недосыпом в Москве, связанным
с поступлением в Аспирантуру по манагерской линии.
Все началось с длинных лабиринтов Башни "Федерация" Москва-Сити.
Маринка потянула смотреть хулиганские прыжки бэйс-джамперов и то, как
французский спайдермен Ален Робер без страховки покорил небоскреб,
после чего был, конечно же, схвачен и увезен родной милицией в погреба.
Добрые устроители загоняли нас до спортивных мозолей.
Пришлось делиться запасными носками. Потом были собеседования,
экзамены, один, второй, третий, сданные на "отлично" и выведенная формула:
счастье = фиолетовые носки. Один носок был вдумчиво постиран, второй -
небрежно потерян, после чего они вновь встретились и отслужили службу
до конца. Сбивчивые воспоминания о мускулистом французе, счастье,
которое нельзя отстирывать от протертого до залысин хлопкового изделия,
и машин успокаивающий голос стали важной составляющей этого сентября.
Как день плавно сменяет ночь - так тихонько настигает меня неизбежный
психотерапевтический эффект от прослушивания этой фонограммы :)

У Маши в голове (Мр3) Слушаем и сопереживаем.

19 сентября 2007 года



Искусство при свете совести                                                    Елена Белоброва


Выдержки из статьи Марины Цветаевой. 1932 г.

Забыть себя есть прежде всего забыть свою слабость.
Искусство своим жертвам не платит. Оно их и не знает. Рабочему платит
хозяин, а не станок. Станок может только оставить без руки.
Сколько я их видала, безруких поэтов. С рукой, пропавшей для иного труда.
Лже-поэт искусство почитает за Бога и этого Бога делает сам (причем ждет
от него дождя!). Слава Богу, что есть у поэта выход героя, третьего лица.
Иначе - какая бы постыдная (и непрерывная) исповедь...
«Исключение в пользу гения». Все наше отношение к искусству - исключение
в пользу гения. Само искусство тот гений, в пользу которого мы исключаемся
(выключаемся) из нравственного закона.
Что же все наше отношение к искусству, как не: победителей не судят -
и кто же оно - искусство, как не заведомый победитель (обольститель)
прежде всего нашей совести.
Искусство - искус, может быть самый последний, самый тонкий, самый неодолимый соблазн земли. Третье царство, первое от земли небо,
вторая земля. Между небом духа и адом рода искусство чистилище,
из которого никто не хочет в рай...
Задуматься над преподаванием литературы в средней школе.
Младшим дают «Утопленника» и удивляются, когда пугаются.
Старшим - Письмо Татьяны и удивляются, когда влюбляются (стреляются).
Дают в руки бомбу и удивляются, когда взрывается.
Либо отпустите детей. Либо вырвите из книги стихи...
Посему, если хочешь служить Богу или людям, вообще хочешь служить,
делать дело добра, поступай в Армию Спасения или еще куда-нибудь -
и брось стихи. Если же песенный твой дар неистребим, не льсти себя
надеждой, что - служишь, даже по завершении Ста Пятидесяти Миллионов.
Это только твой песенный дар тебе послужил, завтра ты ему послужишь,
то есть будешь отброшен им за тридевять земель или небес от поставленной цели.

19 сентября 2007 года


Анекдот из жизни                                                                      Елена Белоброва




Не так давно место гитариста в группе занимал один перспективный музыкант,
гражданин Турции. Прошло полгода... Макацо печатает афишу концерта.
Рядом стоит мама. Мама, (вглядываясь в картинку):
- Наташенька, не узнаю, вроде не Толик, не Максим (басист и барабанщик)
- Мама, ну что ты, это же Курт Кобейн!...
- Ааа, ну да! Тот самый гитарист-иностранец. И как вам с ним играется?...

16 августа 2007 года


Вольта. Новое на сайте                                                            Елена Белоброва



Скорее идем знакомиться

Друзья по горизонтали. Друзья по вертикали.
С одними делишься тайнами, у других учишься уму-разуму и мастерству.
Два года мы не могли собраться с мыслями и подытожить эти краткие досье.
Вписать их под крышу нашего виртуального дома.
Теперь получилось. Правда, список поредел по мере переоценки
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО и взгляда со стороны на ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
И не о разочарованиях речь. Просто либо ты чувствуешь дыхание человека
рядом, либо ты чувствуешь живое дыхание в том, что он делает, в его работах.
Очень рада, что всех вас знаю. Верю, надеюсь, со временем, станем мудрее,
интереснее, лучше. И - обязательно - представим новых героев.

16 августа 2007 года


Внеклассное чтение                                                                  Елена Белоброва


Флорентийские ночи. Марина Цветаева

В детстве читала это как попытку показать Любовь.
Сейчас - попытку рассказать о Чувстве.
Вот это ключевое слово "рассказать".
На нем все и обрывается...
Цветаева была Мастером Слова.
После всех внутренних-внешних терок - что есть любовь
и что ни есть любовь, все равно это осталось для меня
одним из лучших учебников метафористического языка.

10 августа 2007 года


* * *                                                                                             Елена Белоброва




30 июля 2007 года



M.R.                                                                                             Елена Белоброва


в чем разница
между большим счастьем и таким же несчастьем?
и то, и другое приходит.
и то, и другое проходит.
и то, и другое заполняет тебя всю
и не вмещается в голове...
забыла поздравить с днем рождения двух близких.
самых близких. потерялась в календаре...
усталость и лень делают нас предсказуемыми.
разговоры с музыкантами - о драйве и о деньгах.
если песня, то чтобы не грустная.
если минор - не пробьешься сквозь штампы.
"нужны новые формы". старые вершины не взяты,
поэтому нужны новые...
все поют и пишут о твоем героине.
а о чем еще им писать?
войн больше не будет. войны не прекращаются.
ты дала обет не пить 40 дней.
пытаюсь представить 41-й.
кризис четвертого месяца перейдет в радость пятого.
стеллаж собрали. забыли имена нацарапать на ножке.
наручники - не страшно. если только одну руку.
ломать кровати - лучшая терапия.
если умирать - то здесь. с тобой. в тебе.
одинокий волк впустил в свою берлогу.
теперь два волка. смотрят друг другу в глаза
и рвут в клочья...
"я ее так люблю, что мне больно находиться с ней рядом",
говорит саша... я теперь поняла сашу.
мечты сбываются. это правда.
тоже - предсказуемая такая.
корридоры МГУ. документы в аспирантуру.
человек бывает таким красивым.
когда говорит с кем-то, а ты - куришь.
и подглядываешь. за ним.

29 июля 2007 года



Ольга Зондберг ©                                                                      Елена Белоброва


Как деньги увеличивают концентрацию необязательных вещей,
в определенный момент порождающую чувство легкости и свободы,
так и опыт дает дорогу необязательным мыслям,
ощущению собственной легковесности и умственной деградации.
Необходимое и серьезное в обоих случаях никуда не исчезает,
претерпевая лишь разбавление, расцепление,
потерю веса при сохранении массы.

27 июля 2007 года



Десять мальчиков                                                                     Елена Белоброва


Мальчик-Микс/Земфира+Вольта. Мр3

Князь Волконский называл творчество "озаренной природой".
Но лучшее творчество, как известно, - сама жизнь.
Стало быть, вынесение творчества нА люди - не иначе как
эксперименты по навязыванию своей воли? :-)
Комментарии о работе - здесь



вот ты мне и попался.
маленький смышленый мальчик.
выпускай свой зеленый мячик -
пускай улетит, уплывет, утонет.
не проси у меня совета.
не хочу ни пепла, ни снега.
меня тошнит от белого цвета.
прости мне это. прости,
это пройдет.
привет, милая мама.
яволь-яволь-интродакшн.
пришли мне телеграмму -
четыре слова о манной каше.
уже ушли слоны и верблюды,
уже немного пошли продажи.
ну что ты скажешь, бывают люди,
такие люди, из белой сажи.
если ты хочешь, если можешь, если веришь -
помоги мне стоять.
я не болею, я живу с температурой 38 и 5.
и все спокойно.
у нас, как видишь, все довольны.
у нас купили слово "больно"
для рекламы войны
и не у каждой спины
есть крылья.
моя душа смешалась с пылью...
27 июля 2007 года



Юлия Тишковская                                                                      Елена Белоброва


как на гору
мы пошли -
ты с палкой,
я с палкой
и добрались до реки
ты с палкой,
я с палкой
и ты говоришь:
давай из твоей палки
сделаем мост,
чтоб нам перебраться

и я говорю:
давай

как идем мы на гору -
ты с палкой,
да я с тобой
и встает перед нами город -
под голубым небом,
но не золотой
и ты говоришь:
давай продадим твою палку
и купим еды нам в дорогу
но у меня больше нет палки

и я говорю:
давай

как идем мы всё на гору -
ты с палкой
да я, наверно
и раскинулась пропасть
от неба до неба
и ты говоришь:
ну, клади свою палку
выкладывай палку
прощайся с палочкой
мы перелезем, едва держась
и пойдем дальше
но у меня дважды нет палки

но я говорю:
давай

как подходим к вершине горы
ты с палкой
я дважды без палки
и у входа - ворота
а на воротах читаем надпись:
да оставьте одну из палок
и двигайтесь дальше
к вершине, вершине горы
и ты говоришь:
так давай оставим твою палку
ведь у нас есть еще одна -
ее сохраним
до нашей весны
но у меня нет и больше не будет палки

и я говорю:
давай

как доходишь ты до вершины горы
да как доходишь ты до вершины горы
как доходишь ты до вершины горы?

трижды без меня
трижды без меня
трижды без меня

27 июля 2007 года



Макацо! С Днем рождения!                                                       Елена Белоброва




"03" - это "30" наоборот. И еще - Скорая помощь. То есть Дружба.
Не потому что так должно быть. Просто так получается.
Уже много лет. Локоть к локтю.


Однажды девочка-певец вышла покурить с девочкой-администратором на балкон.
Погасила окурок первой, вернулась в комнату, надела большие наушники
и принялась за сведение свежезаписанной песни...
"Долго не возвращается Макацо", - подумала девочка-певец,
подумала-подумала и продолжила мастеринг...
Через полчаса в проеме двери показалась администратор. Не просто так
показалась: с синими от холода губами и ГРОООМКОЙ благодарностью.
Из воспоминаний пострадавшей:
Ты вышла и заперла дверь. Я кричу: "Лена, Лена!..." Ты - в наушниках.
Звоню на городской - ты - в Интернете, по модему, занято.
Звоню тебе на мобильный - вижу-слышу через стекло, как он разрывается
на кухонном столе. А тебе - по фигу. Ты - в спальне. Ты не слышишь!
Нашла железку, отковырнула стекло снаружи.
Попала внутрь. Мучительно-изможденно.
В собственную квартиру. Через окно...:)

А еще... помнится первый совместный День варенья.
Я в Москву только приехала, путать кольцевые
с радиальными было делом обычным.
И мобила была одна на двоих. И букет у меня в руках -
огромный, деньрожденьевский. Жду час. Полтора.
Понимаю: либо не там стою, либо что-то случилось.
Начинаем искать друг друга.
Я - в метро, она - от станции к станции по верху.
Ждем. Меняемся. Я обратно - по улице,
она спускается искать меня под землей.
На третьем часу синхронных походов туда-сюда
силы мои иссякли. Опустилась столбиком в точке,
где и была найдена именинницей.
Букет потерял пышность, лицо - свежесть.
Приходили в себя на Колесе Обозрения:)

Макацо! Все, кто тебя знают - любят.
Кто не любит, тот просто не пытается узнать.
По причине душевной лени и занятости.
Пусть дальше все у тебя будет еще лучше, чем было.
Летай выше. Чувствуй глубже. Делись важным!
Обнимаю. Ушла на охоту...:)
27 июля 2007 года



* * *                                                                                              Елена Белоброва


Все, что ни... - к лучшему. Но все спорят. И почти все плачут.
А плачут об одном и том же. И я вижу - как это делают люди,
и бывает трудно сопереживать.
Потому что правду скрывать они и раньше умели,
вписывать свою жизнь в кусочки всех этих "между",
своих, моих, чужих псевдотворческих садо-мазо,
а вот менять что-то... не каждый хотел.
У одних из нас есть дети, у других - родители, у третьих - собаки.
Вид с балкона на ночное небо и с сигаретой - у всех одинаков.
А снимать поля и деревья, как это делают Вырыпаев и Звягинцев,
уже стало модным: рисовать мир грустными осенними красками.
Одна девочка мечтает уехать в Питер и стать вторым Виктором Цоем.
Она никогда не станет вторым Виктором Цоем. И даже третьим.
Она будет сидеть с ними на кухне. И плохо говорить о...
Из дружеской солидарности..
А еще - о любви и смерти. О праве гениев выбрасываться из окон.
А нужно всего-то - пережить это первое время. Слез и пинков.
Кулаков и несбывшихся мечт. И двинуться дальше.
Не разрушив себя старого, двигаться невозможно.
27 июля 2007 года



Пикник на обочине                                                                     Елена Белоброва




Выезд Вольты в славный поселок Вильяминово, где у Макацо располагается дача,
был под большим вопросом - половина состава потеряла свои головы сутками
раньше на Дне рождения режиссера Алексея Буркова. Однако истосковавшийся
по полянам и рекам басист (который умеет заговаривать даже камни) убедил,
что выздоравливать лучше на природе. День был воскресный и жаркий.
Электрички гнали быстро. В кадр попало чуть-чуть...
Не то чтобы Анатолий пытался поменять имидж.. Не то чтобы начал
с головного убора. Просто вспомнил, что похожим образом глубокоуважаемый
им басист и буддист Фли из RHCP неоднократно спасал свой творческий мозг
от теплового удара... читать дальше
27 июля 2007 года



Романтичный мужчина Тимофеев Егор                                   Елена Белоброва


Чудесную мешанину
из Бориса Борисовича
Земфиры Талгатовны
Brainstorm и Чайфа
5`nizza, UP`real
Щербакова и даже
Александра Розенбаума
добрые мои соседи
уже выучили.
Пора пластинку менять.

Все, что сказано -
и есть правда (с)


Человек (мр3)
Множественность (мр3)
До завтра (мр3)
27 апреля 2007 года



Отрывки из Очирова                                                                  Елена Белоброва


... правда - она сама проступает на коже, она что-то вроде загара
поэтому когда смотришь на стариков, на их впадины и морщины,
то понимаешь, с кем ты имеешь дело,
какая жизнь смотрит сейчас на тебя, точнее какая именно ее школа
выпрыгивает из тела, которое сидит напротив,
потому что так действовать по приколу...

... знаешь, это похоже на то, как будто разматываешь заскорузлый бинт
а кожа под ним такая неожиданно чистая, что ее хочется целовать
я не очень знаю, что это значит:
как это в самом деле - просто тебя любить
но я знаю те имена, которые мне хочется без конца повторять
Господи, говорю я, Господи
ты живой, он живой, я живая
мы исчезаем из жизни, как ссадина, которая заживает
знаешь, я раньше не знал, как это в самом деле: вылечить, отстоять.

знаешь, в каком-то смысле жить - это чем-то таким болеть
что постоянно думать: что за дела, вот блядь
потому что люди со скрипом умеют прощать отпускать взрослеть
знаешь, я думаю - это палево: кого-либо окрылять
как в ванной случайно сковыриваешь полотенцем
засохший герпес с губы
и понимаешь, что толком нельзя ничего забыть: боль, бабл-гам, любовь
что с того, что ты можешь быть любой и я могу быть любым
когда такого цвета земля и такую долгую долгую долгую вахту
отстаивают в ней свечи, похожие на столбы...
20 апреля 2007 года


Стереотипы общения                                                                 Елена Белоброва


Заплакал в унисон - доказал, что - не сволочь, не ледяное сердце.
Промахнулся слету в начертанную клеточку - сломал кайф партнеру.
Не сказал, не сделал, не примчался, не донес, не лег -
испачкал свой безупречный портрет, нарисованный чужими руками.
Долго зубрил предмет "сердечная сейсмология",
в результате сыграл на контрастах:
превратился в безэмоциональный прямой столб.
И дальше, дальше... Мы чего-то хо... Мы кого-то лю...
Какой красивый гараж. Только явно меньше автомобиля :)
Хорошо бы, если годам к тридцати людям открывался новый Алфавит.
С крушением прежней "израсходованной" терминологии.
Включаешь в себе новое марсианское, и не ноешь,
что раньше жил в бахроме, а потом вдруг все износилось.
И без библейского/житейского/эзотерического/оптимистического:
"Все есть любовь. А что не любовь - то все равно любовь. И светлые победят."
Любви этой учат, а у самих глаза - собачьи, печальные..
И кренится в эту сторону, кренится... А ты - в тишине, в тишине.
Здравствуйте, милые.. кто вы такие, и что вам нужно?
И зачем чемоданы ваши открытые в прекрасную мою отстраненность летят? :)
И компромиссы уже - не компромиссы. И жертвы уже - не жертвы. И слова - не слова.
И депрессий нет. И басни про "Флейта должна быть пустой" - понятны.
Можно, конечно, вообще перестать говорить.. Но не в пустыне живем. Да.
И замечать в себе качества и настроения, которые раньше в других раздражали.
Меняется что-нибудь? Не-а. Пленка назад не мотается. И вперед - тоже.
Правильно говорил басист: "Необходимость - единственный закон".
Если мы что-то делаем или не делаем - значит, зачем-то нам это нужно.
Это банальное правило не нуждается в расшифровке...
20 апреля 2007 года


Свои чужие стихи                                                                     Елена Белоброва


Стал героем стихотворения - значит жил. Был, значит... :)

так встает на место вывихнутый сустав:
минутная боль
ощущение правды
подойдешь со спины,
закроешь рукою глаза:
угадай, кто я сейчас
из тех,
давних

и с оттенком мужества в голосе
объявляешь свою остановку
и мы изумленно боремся
боремся
с теми,
кого помним

я роняю тебя на мат
неуклюже и жестко
а ты шепчешь,
посекундно срываясь на мат,
обрывки прочитанной повести

где они
в главных ролях
смеются в лицо мне и тычат пальцем:
будь ты дважды проклята
и трижды права,
но мы
никогда
не дадим ей
ни вернуться, ни убежать
ни вернуться, ни убежать

Написано Юлей Тишковской. В конце марта 2007.
Они никогда не дадут. А время все отберет :)
"По прошествии лет, не уточняя цены,
твой пепел будет стучаться в иные сердца..."
20 апреля 2007 года


Шила На Гиг                                                                              Елена Белоброва




за последний месяц лишилась двух крестиков
- своего и чужого. подарили шилу на гиг -
богиню внутреннего путешествия.
валит напрочь нефиговой позой,
знает тайну происхождения жизни,
помогает принимать правильные решения,
и доверять при этом собственной интуиции.
хочется чудес. да. говорят, надо уже загадывать.
забыть сюжет мультика про золотую антилопу.
пусть близкие придут. дураки отстанут.
не включать микрофоны в стремных местах.
научиться ловить кайф, обращаясь к милым сердцу
друзьям-одиночкам, сидящим в своих колодцах.
забыть дорогу к круглосуточному магазину.
не ерзать по ночам в ожидании литературного поноса.
воспевать перебои питания:
жить в непрерывной поэзии, забывая кормить себя.
дарить сюрпризы, открывать визы.
пусть все, кто плачет - перестанут, поправятся и простят.
пусть они выживут, позволят БЫТЬ и даже обниматься. с ними.
пусть юля родит красивого мальчика. с карими глазками.
а я освою наконец мажорный лад на своей новой гитаре.
конец 2006-го.
мятый замусоленный фантик.
угол вечного беспокойства.
красота по-московски.
сломать все и построить с другой стороны.
сломать все и построить с другой стороны.
сломать все и построить с другой стороны.
я люблю тебя. это правда. люблю тебя. правда.
давай будем говорить редко.
и медленно...
28 декабря 2006 года


Желтые кораблики                                                                   Елена Белоброва



Аквариум. Музыкальный ринг. 1986г. 700 Мб


Когда передача вышла в эфир, мне едва исполнилось восемь лет.
Только сейчас первый раз посмотрела. Спустя двадцать :)

28 декабря 2006 года


Медиа - как царство подавления ©                                         Елена Белоброва


Мои уши требуют тишины, глаза хотят отдыха.
Наиболее целостно ощущаю себя, когда
не смотрю телевизор,
не листаю рецензии критиков на только что вышедшие альбомы,
не слушаю разноцветные интервью о том, что модно носить.
Журналистика выработала привычку - быть в курсе всего, дабы "не быть отстающим", но все эти профессиональные припадки-навыки высушивают мозг
и делают его управляемым.
Любой медиа-поток - это трасса в заданном направлении, рельсы, вписанные в систему координат, за которой стоит Цель и Инвестор.
Книга Конрада Беккера Словарь тактической реальности - об этом.
Информационный голод всегда будет утолен.
Если мы готовы поверить в съедобность пищи.

"Как писал родоначальник современной науки public relations Эдвард Бернейс, разница между образованием и пропагандой – только в точке зрения. «Проповедь того, во что мы верим – это образование. Проповедь того, во что мы не верим – это пропаганда»" читать дальше >>
6 декабря 2006 года


Вольта. Новый состав                                                             Елена Белоброва




Знакомимся! Наш новый гитарист Эрсер Дизмен.
22-х лет отроду. Учится на дипломата. Приехал в Россию меньше года назад.
Не любит холодных людей, часто говорит "харрашьо", хоть и с акцентом :)
Успели провести пару репетиций, сыгрываться придется на концертах,
так что - судите, как хотите, но лучше - не строго :)
Январская пауза в графике выступлений станет временем для адаптации.
Надеемся, что человек, выросший вне традиций русского рока,
внесет особый колорит в музыку, которая так дорога нам и вам :)

6 декабря 2006 года


Юлия Тишковская. Дальше зрения                                         Елена Белоброва


Хорошая книга хорошего человека, чьи фотографии украшают последние афиши наших концертов. Найденные в уходящем году стихи, которые потрясли.
Открыть одним файлом в формате Word.
Скачать в формате PDF с предисловием Ольги Зондберг.

* * *

Мы как реки —
ищем, куда нам влиться.
Ведь
маленькое впадает в большое,
а большое — в реку.
Электрическими елками,
подобием человека —
по облакам,
по воде.
Как дом подводится к свету...

* * *

Тебя кормили,
чтоб пригодился.
А ты покупаешь
новые джинсы
больше старых на два размера.

собираешься
наполняться
верой

* * *

гадание по Библии

любит
любит
любит
6 декабря 2006 года


Владимир Бурич                                                                      Елена Белоброва


Я
спокойный и трезвый
как анатомический атлас
стоящий рядом
с историей философских учений
придя к выводу
что быть сильным так же пошло
как быть слабым
что быть богатым так же пошло
как быть бедным
что быть храбрым так же пошло
как быть трусом
что быть счастливым так же пошло
как быть несчастным
что прикладывать к чему либо руки так же пошло
как держать их в карманах
прошу вас

считайте
что меня не существовало
28 ноября 2006 года


Антон Очиров                                                                           Елена Белоброва


в одну воду не входят
дважды два всю жизнь умножают
одна голова лучше думает, если она чужая
поэтому пальцев пять
жизнь катится как телега
телеге нужна дорога
третье транспортное кольцо
размазывается по дороге серое вещество
на великом пути только одна извилина
да и та напрокат взятА
17 ноября 2006 года


Volta + Maximay. Home-project
                                                  Елена Белоброва



скачать mp3


Оглянись вокруг себя - не еб#т ли кто тебя, -
Любил поговаривать уважаемый поэт Иосиф Бродский.
Вот про это это все.
Синти-поп-микс от нашего барабанщика.
Продолжение следует...
31 октября 2006 года


Дипак Чопра. Путь волшебника                                              Елена Белоброва


"Вы, смертные, считаете: для того, чтобы мечта осуществилась, нужно работать.
И в то же время большинство работы, которую вы беспорядочно совершаете, мешает осуществлению вашей мечты. Представьте, что ваш ум - радиопередатчик, бомбардирующий пространство своими сообщениями.
Если спокойно понаблюдаете за своим умом, обнаружите, что он полон смешанных сигналов: мы хотим, чтобы что-то осуществилось, и в то же время сомневаемся в этом; желая чьего-то возвращения мы одновременно не вполне в этом уверены. Кроме того, ум полон бессмысленных повторений. Мысли любого человека в данный конкретный день на 90 процентов состоят из мыслей, которые заполняли его голову днем раньше. Это происходит потому что все мы - дети привычек, беспокойства и навязчивых идей. Наконец, ум полон подсознательного шума, исходящего из самых глубин детской памяти.
Намерения - это просто желания. А желания связаны с тем, что нам кажется необходимым. Следовательно, вся эта активность мозга вокруг того, что не осуществилось, состоит из старых потребностей, которые не были удовлетворены.
- Как мне хотелось бы подмести твои мозги, проворчал Мерлин. - Твои мысли должны быть чистым потоком, а вместо этого они - поле боя.
- Почему ты не можешь подмести мои мозги? - Наивно спросил Артур.
- Потому что все, что находится у них внутри - это ты. Ты возвращаешься к старым конфликтам, и они не исчезнут, пока ты не изменишься. Обращай внимание на содержимое своего мозга. Оставь в стороне эго со всеми его ожиданиями и предчувствиями. Посылай свое намерение в поле, которое существует вечно. Живи не в мире "должно" и "что если". Живи в мире "что есть". Чем больше будет расширяться твое сознание, тем яснее будет посылаемый сигнал."

13 апреля 2006 года


* * *                                                                                            Елена Белоброва


пряча фальшивые звуки труб,
люди снимают губами с губ
капельки манной каши...
я прошу барабанщика бить триоли -
так логичней раскладывать "се-ля-ви".
мы же умные, мы разобрались еще в школе -
быстро ли сохнут краски, разведенные на крови.
хоть последнего падшего ангела призови -
скажет: спасибо, но мне не нужно
ничего из того, что так и не стало дружбой
после такой любви...
тишина - это способ дружить с молчанием.
может быть, тишина - только способ,
а эта нить
создана для того, чтобы соединить
то, чего не было с тем, чего не было,
хотя и могло быть... :)
31 января 2006 года


OSHO. Love. Freedom. Aloneness ©                                         Елена Белоброва


Очень немногие люди в мире познали любовь.
Они стали такими молчаливыми, такими мирными... и в этом молчании и мире
они пришли в контакт со своим глубочайшим внутренним существом.
Когда ты соприкасаешься со своей душой, любовь становится не отношениями,
просто следует за тобою, как тень.
Куда бы ты ни двигался, с кем бы ты ни был, ты любишь...
То, что сейчас ты называешь любовью, на кого-то направлено, кем-то ограничено.
А любовь - не то явление, которое можно ограничить.
Ты можешь держать ее в открытых руках, но не в кулаке.
Любовь ничего не знает о долге. Долг - это бремя, формальность.
Любовь - это радость, щедрость; она неформальна.
Любящий никогда не чувствует, что сделал достаточно;
любящий всегда чувствует - возможно гораздо больше.
Ты дышишь, ешь, ходишь в контору, пока не приходит смерть
и не освобождает тебя от скуки, которую ты носил с собой всю жизнь.
Когда у тебя есть счастье - ты можешь им поделиться. Когда его у тебя нет,
как ты можешь им поделиться? Прежде чем чем-то делиться, нужно это иметь.
Любовь принадлежит миру императоров, не нищих.
А человек становится императором, когда он настолько полон любви,
что может отдавать ее без всяких условий.
Если человеку одиноко наедине с собой - он не сможет любить другого.
Сможет только эксплуатировать.
Если ты не идешь в любовь - ты застреваешь в самом себе.
Думать, что ты знаешь своего возлюбленного - очень неблагодарно.
Как ты можешь знать эту женщину? Как ты можешь знать этого мужчину?
Это процессы, не вещи. Женщины, которую ты знал вчера, сегодня больше нет.
Проблемы создают два немедитативных человека. Два человека в замешательстве,
не знающие - кто они такие, лишь преумножают замешательство друг друга.
Эта постоянная тревога о том - реальна ли любовь другого - показывает одно:
что твоя собственная любовь нереальна.
Любовь - это не учение, но рост.
Все, что нужно - это не научиться путям любви, но разучиться путям нелюбви.
Дышать двадцать четыре часа в сутки или не дышать вообще.
Жизнь - это тайна. И только человек может низводить ее до проблемы...

16 января 2006 года


* * *                                                                                              Елена Белоброва


Жизнь гусеницы может оказаться полезнее жизни отдельно взятого человека.
Гусеница безвредна. Животные гуманны. Хищники убивают
для того, чтобы жить, а не для того, чтобы подниматься в карьере,
любоваться собой на страницах глянца и носить шмотки от Дизеля.
Я тоже обращаю внимание на пуговицы. Но когда пою-люблю-дышу,
все равно не чувствую - в чем, а дома и в пижаме комфортно...
Жить трезво - оскорбительно. Жить оскорбительно трезво - круто :)
Не обязательно иметь стилиста. Не обязательно сочинять легенду.
Легенда может родиться после. Никак не до...
Жизнь - это не индустрия. Это что-то такое... немодное :)
Не глупость и не грубость в других расстраивают меня сейчас.
И того, и другого в себе ношу с избытком. Удручает необучаемость.
Гордое несение впереди себя граблей, на которые регулярно
наступаешь. Грабли, ставшие флагом. Флаг - с черепом и костяшками.
В итоге самым грандиозным перформансом станет конец цивилизации.
Это шоу затмит собой все театральные постановки человечества,
разрушит пирамидку ложных концепций.
Музыка - это искусство? Слишком близко к слову "искусственный".
Живое может быть только живым.
Т. говорит, что через сотню лет кроме Битлз от нас ничего не останется.
А я думаю, что где-то на клеточном уровне симфонии Рахманинова
сольются с тремя аккордами группы Кино (и немногих других) в Нечто,
заряженное Смыслом. И сказанное обретет плоть.
Как маленький кирпичик - опора большого фундамента.
Как луч Солнца, без которого трава не умеет расти...
И только поэтому... все свои минуты молчания
я буду прерывать попытками ИЗДАТЬ ЗВУК...

01 декабря 2005 года


хазрат инайат хан. мистицизм звука                                      Елена Белоброва


музыка - это движение красоты. большое несчастье в мире звука, что сегодня люди уходят слишком далеко от того, что называется естественным голосом.
это вызвано коммерциализацией. сначала зал строился для сотни человек,
затем для пяти сотен, а потом для пяти тысяч. человек должен кричать,
чтобы пять тысяч людей услышали его и он имел бы успех, измеряемый успехом билетной кассы.
но магическое очарование заключено в естественном голосе.
каждый человек одарен: Бог дал ему определенную высоту тона, естественную ноту,
и если он развивает эту ноту, то это есть магия, он может сотворить чудо. помимо пения, даже в разговоре, среди сотни людей вы найдете одного, кто говорит своим голосом и девяносто девять имитирующих.
если вдохновение начинает чувствовать: "это не мой голос", - оно не приходит.

07 октября 2005 года



речитатив "М"                                                                            Елена Белоброва


вчера сдавали тренировочный полет... на ту, смешную, синюю планету,
где все поэты кутаются в лето, как в старое дырявое пальто.
у них - прелюдии и разочарования. цветы, банты, понты, сюрпризы, слезы.
война и дружба. лето-осень-радость. любви начало, рай и - неминуемый конец.
у них - концерты и киносеансы. разбитые тарелки. веточка мимозы. восьмое марта.
попытки нежности. излишки нужности. и перебор от "не сошлись характерами".
я все это забыл... я разлюбил... я убежал давным-давно... ты помнишь?..

учусь уже который год в небесной недостроенной конторе.
здесь весело. и можно по шпаргалкам.
и если бы с тобой мы были вместе, мы бы могли оглохнуть друг от друга.
а так... я тихо собираю в песни твои тайком подслушанные разговоры.
и, медленно отвыкнув от курения, из всех предметов - тройки по "смирению"
уже исправил. и одна лишь "вера" на практике мне не дается хорошо...
на физкультуре выбили коленку. я не лечу ее. я не хочу, чтобы исчезла
острота переживаний. я начинаю забывать, как пахнут твои волосы...
и в сон свой больше не пускаю никого... короче, без преувеличения
(мне наплевать на все подводные течения) здесь интересно, но...

пожалуйста, зажмурь глаза... закрой скорее уши...
я это написал для (вспомнить не могу) для санта клауса?
для микки мауса? для ленни кравица?
чтобы всего одну экскурсию... в то самое Несовершенство...
мне надо в отпуск! в самоволку! в море! в траву! в сугроб!
и тапки чтобы путать - которые из них - твои, которые - мои...
играть в снежки, разнашивать коньки, топить кораблик в ванной :))
держаться за руки... стоять на эскалаторе, и чтобы непременно
целовали сзади мою взъерошенную голову...

когда нам на итоговой контрольной придется разбирать
"различные модели счастья" - я не приду... :))
20 апреля 2005 года




солнце - это не след человека                                                Елена Белоброва


"мы являемся перевоплощением нашей надежды. мы являемся воплощением нашей молитвы."
говорят, желание создавать философии однажды и навсегда, разбивать их на аккуратные маленькие параграфы - лишь игра ума. но это не течение вещей. потому что вещи растут, люди меняются. чем дальше человек заходит, тем сильнее он нуждается в чем-то еще - более истинном, более искреннем. важно стремление. в этом стремлении трудно быть твердым. особенно, если думаешь о результате, о том, что и для чего ты делаешь, а не о созерцании себя внутри этого процесса. прошедший год был бомбардировкой сознания. к счастью для себя и недоумению близких, разучилась отвечать на вопрос "как успехи?". ответы все больше коробят ожидания тех, кто спрашивает.
ответственность - такое затертое слово. такое немодное. ответственность - то, что должно быть по умолчанию. однако я встречаюсь с этим все реже.
и потому знакомство с человеком, несущим ответственность - большая удача. возможность работать с ним - подарок судьбы. талантливый ученый, генератор идей, руководитель лаборатории, которая до сих пор умудряется совершать работу с реальными результатами в нашей никому не нужной науке.
спокойно проживающий свою жизнь без лаврового венка на голове.
на фоне этой, вошедшей в привычку, титанической работы над собой, - разговоры друзей об их гении, таланте, месте в искусстве, ступеньке в карьерной лестнице, ощущении себя - кажутся смешными и поверхностными.
один индийский мыслитель писал: "жажда признания создана для того, чтобы никто не мог работать спокойно. жизнь состоит из мелочей. для этих мелочей нет наград, за них не дают чинов, не присваивают ученых степеней. садовник, украшающий жизнь, крестьянин, пашущий поле, не получат нобелевских премий. они проживут и умрут, будто их никогда не было.
никогда не потакай себе в этой тенденции - быть великим, знаменитым, больше жизненного размера - никогда. жизненный размер совершенен. будь точно в натуральную величину. проживи необычно эту "обычность".
существует мнение, что девяносто девять процентов современного искусства патологично. почему? наверное, потому, что люди слишком много времени уделяют вопросу половой самоидентификации и мыслям о славе. публичное обсасывание личных перипетий и вечная намагниченность на поиск партнера.
а ведь с каждым творческим экспириенсом должна бы следующая чакра открываться :)
"есть разница между вырабатывать и творить. вырабатывание - это механическая деятельность. это могут делать и компьютеры. разум создает, не производит. производство означает повторяющееся упражнение. делать снова и снова то, то ты уже сделал. творчество означает вносить в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить небу путь на землю.
должен быть зов. должен быть крик. ведь за тобой стоит цель.
ЦЕЛОЕ намеревается совершить что-то через тебя..."
09 февраля 2005 года
ДНЕВНИК